Будет ли рак молочной железы включен в список заболеваний, лекарства для которых закупаются на средства федерального бюджета РФ
Подобные обращения участники общественного движения направили лидеру «Единой России» Борису Грызлову, председателю КПРФ Геннадию Зюганову, руководителю фракции «Справедливая Россия»: Родина/Пенсионеры/Жизнь» Николаю Левичеву и Игорю Лебедеву, руководящему фракцией «Либерально-Демократической партии».
«Среди заболеваний, не вошедших в программу «7 нозологий», - высоко агрессивная форма рака молочной железы (с гиперэкспрессией по HER2 фактору), - говорится в обращении. - Онкологи называют его главным «убийцей» женщин: больные живут 1-2 года с момента постановки диагноза. При этом опухоль с положительным HER2 статусом не реагирует на традиционные линии химиотерапии и быстро прогрессирует».
Спасти больных женщин, по словам самих активисток движения, победивших болезнь, могут только инновационные дорогостоящие препараты. Оплатить годовой курс инновационного лечения стоимостью свыше полутора миллиона рублей не могут подавляющее большинство пациенток в России. Впрочем, в развитых странах пациентки с таким диагнозом также не платят за инновационное лечение из своего кармана. За них платит государство при помощи эффективной системы страховой медицины.
Официально в России «РМЖ с гиперэкспрессией по HER2 фактору» диагностирован 3425 женщинам. В реальности их гораздо больше. Средств, выделенных государством по программе обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС), хватило на закупку лекарств только для 359 женщин.
- Вот почему наше Движение выступило с инициативой включить высоко агрессивную форму рака молочной железы в список заболеваний, для которых финансирование дорогостоящего лекарственного обеспечения производится непосредственно из федерального бюджета, - говорит одна из лидеров инициативной группы «Движения против рака» Анна Ларионова. - В связи с этим мы очень рассчитываем, что нас поддержат руководители фракций политических партий.
Не так давно в поисках поддержки инициативы представители движения Антонина Громова и Наталья Шестакова встречались с председателем Комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольгой Борзовой.
Профильный комитет под руководством Ольги Борзовой на его расширенном заседании 17 апреля 2008 года рекомендовал Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации «изучить вопрос о целесообразности расширения перечня высокозатратных нозологий для улучшения лекарственного обеспечения больных, страдающих сахарным диабетом и онкологическими заболеваниями, а также разработать предложения по совершенствованию программы ОНЛС».
Одними обращениями к политикам и депутатам пациентская организация не ограничивается. 23 апреля на пресс-конференции лидеры «Движения против рака» сообщили, что передают министру здравоохранения и социального развития Татьяне Голиковой 5549 подписей, собранных активистами в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти и Астрахани под своей инициативой. Они просят министра поддержать их предложение и инициировать вопрос о включении высоко агрессивной формы рака молочной железы в программу федерального финансирования.
В сборе подписей кроме представителей Инициативной группы «Движения против рака» приняла участие и известная актриса Анастасия Мельникова.
"Лечить я не умею, я могу выйти на сцену и сыграть, попросить своих коллег как-то принять участие в акции, собирать подписи, чтобы была какая-то огласка, - сказала на пресс-конференции «Движения против рака» Анастасия Мельникова, выросшая в семье потомственных врачей, в том числе и онкологов. - Мы можем сыграть несколько спектаклей и перечислить деньги на какую-то адресную помощь. Но у меня есть ощущение, что это не выход из положения, потому что такой вопрос надо решать глобально - на государственном уровне. Я была в шоке, когда узнала, что онкологическая программа бюджетом не обеспечивается - за исключением онкогематологии, и то не в полном объеме. И совершенно естественно, что на всех встречах, на которых мы бываем, я и мои коллеги говорим об этом. Слава Богу, что многие чиновники в курсе, они по-человечески на это реагируют и хотя бы обещают, что сделают все возможное".