Новости и анонсы

08.12.2017

Эксперты ОНФ предложили создать в Единой медицинской информационно-аналитической системе столицы специальные возможности для инвалидов

На экспертном совещании в московском штабе Общероссийского народного фронта с участием представителей органов власти, общественников и инвалидов, было предложено создать систему специальных возможностей в Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС) столицы для реализации права инвалидов-колясочников на внеочередное медицинское обслуживание.

О том, как работает крупнейший в стране столичный медицинский онлайн-сервис ЕМИАС и насколько он доступен для людей с ограниченными возможностями, показал онлайн-опрос среди инвалидов, инициированный активистами ОНФ.

Введение системы было в целом оценено позитивно (7 баллов из 10). 68,9% опрошенных отметили, что предпочитают записываться в поликлинику через ЕМИАС, и назвали преимущества: возможность спланировать посещение врача заранее и записаться, не выходя из дома, выбрать терапевта, меньше людей в самой поликлинике.

Выяснилось, что большинство инвалидов посещают поликлинику чаще, чем 1 раз в месяц и четверть посещений – только для получения справок и лекарств.

Вместе с тем 80% опрошенных отметили, что с введением ЕМИАС стало невозможно попасть к терапевту экстренно. Вместо терапевта, знающего все особенности пациента, инвалида отправляют к дежурному врачу, в очереди к которому приходится ждать до 2 часов. С узкими специалистами еще сложнее – человеку на коляске надо сначала попасть к терапевту, а потом уже к специалисту, который зачастую находится по другому адресу.

Более 60% участвующие в опросе, отметили, что не могут реализовать своё право на посещение врача без очереди, предусмотренное Указом Президента РФ №1157.  ЕМИАС не дает инвалидам-колясочникам возможности попасть к врачу в экстренном порядке и не позволяет пройти всех специалистов в один день. К тому же инвалиды не знают, как с помощью ЕМИАС предупредить о своем приезде в поликлинику и о том, что при этом потребуются разные виды помощи инвалиду-колясочнику, незрячему, неслышащему.

Больше всего, согласно результатам опроса, инвалидов огорчает то, что в ЕМИАС не предусмотрен вызов врача на дом, исключена возможность встать на надомное обслуживание (патронат), получить рецепт и результаты анализов на дому. При этом инвалиду сложно дозвониться до поликлиники – вызов врача по телефону в среднем занимает от получаса до двух часов.

«Систему ЕМИАС необходимо интегрировать с Федеральным реестром инвалидов. Чтобы не только лечащий врач, но и другие специалисты, которых посещают люди с ограниченными возможностями, видели всю их медицинскую историю и прошедшие программы реабилитации. Такое решение сократит время заполнение бумаг по принципу первичного приема и позволит уделить больше внимания пациенту, – отмечает координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков. – Кроме того, чтобы инвалиды могли пройти всех необходимых специалистов за раз, мы бы рекомендовали медучреждениям выделить какое-то количество часов или установить такой день на неделе. За основу можно взять опыт региональных поликлиник по проведению «субботников», когда пациентов с определенной проблемой собирают в одном месте и на одном этаже для прохождения всех врачей одновременно».

В ходе совещания представители департаментов здравоохранения и информационных технологий сообщили о нововведениях в сфере телемедицины. Так, в 2018 году станет возможной выписка необходимых лекарственных препаратов на дому, получение по электронной почте результатов анализов, sms-оповещение о поступлении лекарственных препаратов в аптеку, возможность вносить необходимые записи в амбулаторную карту пациента во время домашнего посещения врача при помощи планшета.

«Система ЕМИАС – самая передовая информационная система российской медицины, но необходимо сделать так, чтобы она обеспечивала право инвалидов-колясочников на посещение врача вне очереди, – подчеркивает координатор проекта «Народная оценка качества» в Москве, председатель Исполнительного комитета «Движения против рака» Николай Дронов. – В Москве 1 млн 100 тысяч человек с ограниченными возможностями здоровья, но доля тех, кому положено внеочередное обслуживание, а тем более колясочников, среди них очень мала. Мы предлагаем предусмотреть в системе ЕМИАС так называемый флажок – специальную возможность для этой категории инвалидов, которая обеспечит им получение медицинского обслуживания по «зелёному коридору». Для решения проблемы дозвона при вызове врача на дом по телефону, предусмотреть возможность идентификации пациента в меню режима вызова».

Представители Департамента информационных технологий города Москвы со своей стороны отметили, что предложения активистов ОНФ технически вполне исполнимы. По итогам совещания достигнута договоренность приступить к совместной с экспертами ОНФ работе по совершенствованию ЕМИАС в интересах людей с ограниченными возможностями здоровья. 

Остались вопросы?
Напишите нам!