ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 8-800-200-47-32 С 08:00 до 14:00 (время московское), Сб-Вс.и праздничные дни - выходной
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ 8-800-200-47-32
С 08:00 до 14:00 (время московское), Сб-Вс.и праздничные дни - выходной

Подробности

Как быть, когда в аптеке нет выписанного лекарства


Вопрос: Пожалуйста подскажите как поступить в ситуации когда в аптеке нет прописанного льготного лекарства Фазлодекс. Укол делается раз в 28 дней и пропустить или задержать никак нельзя,но в аптеке нет лекарства. Что делать? Ведь это жизненно необходимо.Очень прошу, дайте совет! Заранее благодарна! Юля.
Отвечает Отвечает: юрист Зверева Лариса Константиновна

Если  при обращении необходимое лекарство в льготной аптеке отсутствует, то нужно поставить рецепт на отсроченное обслуживание. Рецепт аптекой принимается на обеспечение, регистрируется в специальном журнале "Неудовлетворенного спроса". На рецепте аптеке должна поставить отметку о дате постановки рецепта на учет, указать номер аптечной организации и поставить свою подпись, возвратив рецепт пациенту. Аптека должна сразу же сделать  заявку на лекарственный препарат в уполномоченную за поставку льготных лекарств в область фармацевтическую компанию, и предоставить его пациенту в течение 10-15 дней. Когда рецепт поставлен на отсроченное обслуживание, фармацевтическая компания предпринимает действия по обеспечению пациента лекарством - организует поставку лекарства в аптеку   в течение 10 дней с момента регистрации рецепта в аптеке в журнале неудовлетворенного спроса. Если в фарм. компании отсутствует  необходимое лекарственное средство, она обеспечивает закупку и поставку лекарственного средства в аптечное учреждение в течение 6 рабочих дней. Итого максимум через 16 дней пациенту должны предоставить необходимое лекарство. Так должно быть. Если врачи или аптека утверждают, что лекарства нет, то следует позвонить в уполномоченную  фармкомпанию, осуществляющую поставки льготных лекарств в регион и выяснить, есть ли на складе фазлодекс, когда он будет доставлен в льготную аптеку, по какой причине отсутствует, а также уведомить, что рецепт принят аптекой на отсроченное обслуживание (или не принят). Телефон уполномоченной фарм. компании имеется в льготной аптеке. Если аптека не ставит рецепт на отсроченное обслуживание, то нужно сказать, что в случае отказа будете жаловаться в органы территориального Рорсздравнадзора. Этот орган осуществляет контроль за лекарственным обеспечением инвалидов, куда также можно пожаловаться на отказ в предоставлении назначенного врачами лекарства. При отсутствии группы инвалидности жаловаться можно в органы прокуратуры. 
Подробно об отсроченном обслуживании говорится в  Приказе Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств», Приказе Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан". Какие действия должна совершить аптека и фармацевтическая копания, указано в Методических рекомендациях "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг" (одобрено Минщздравсоцразвития РФ 10 июля 2006 г.), Письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 6 февраля 2006 г. N 01И-60/06 "О порядке обеспечения временно-отсутствующими лекарственными препаратами".

Все Вопросы-Ответы...

Обратная связь

Напишите нам, если вам нужна помощь

Если Вам нужна правовая либо информационная поддержка, то Вы всегда можете рассчитывать на нас.
Задать вопрос Отказали в лекарствах Лимфома Ходжкина