Подробности
Какой порядок действий, если мне откажут в лекарствах?
В условиях стационара отказа в лекарственном обеспечении быть не должно, кроме того, все лечение в период нахождения в стационаре бесплатно, включая диагностику и лекарственное лечение на основании стандарта медицинской помощи по вашему заболеванию. В случае требования врачей оплатить те или иные медицинские услуги, следует сразу же позвонить в свою страховую компанию по указанному на полисе ОМС телефону. Если все же пришлось заплатить за диагностику или лекарства, то необходимо сохранить документы, подтверждающие факт оплаты, и по возможности, медицинские назначения, с которыми впоследствии следует обратиться в свою страховую компанию за возмещением потраченных денежных средств.
Но прежде, чем платить, следует позвонить своему страховщику. После выписки из стационара некоторым пациентам требуется продолжить лечение в амбулаторных условиях. Для получения льготных лекарств пациент , имеющий группу инвалидности включается в федеральный регистр льготников Пенсионным фондом по месту жительства, а не имеющий группы инвалидности включается в региональный регистр через лечебно-профилактическое учреждение ( в некоторых регионах через департамент соц. защиты населения). Далее врачи онкологи на консилиуме врачей назначают пациенту необходимые ему лекарственные препараты, затем лечащий врач онколог включает пациента в лекарственную заявку по онкодиспансеру, подписываемую Главным врачом, которая затем направляется в Минздравом области на утверждение. Утвержденные заявки возвращаются в лечебные учреждения, врачи которого назначили препарат ( онкодиспансер) и врачи которого будут выписывать рецепт на него ( поликлиника по месту жительства). Если вы узнали, что ваша потребность в лекарстве включена в такую заявку и утверждена Минздравом области, препарат вам должны выписать по рецепту лечащим врачом по месту жительства. Льготный рецепт на препарат врачи обязаны выписать вне зависимости от того, имеется ли он в льготной аптеке. Получив рецепт, необходимо обратиться в льготную аптеку за получением препарата. Если необходимое лекарство отсутствует, то можно воспользоваться предоставленной нормативными актами возможностью поставить рецепт на отсроченное обслуживание. Об этом казано в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" (п. 2.13), в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" ( п.2.7.), в Письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 6 февраля 2006 г. N 01И-60/06 "О порядке обеспечения временно-отсутствующими лекарственными препаратами". Предусмотрено, что в случае отсутствия в аптеке (пункте отпуска) на момент обращения пациента требуемого лекарственного средства, рецепт принимается на обеспечение, регистрируется в специальном журнале, т.н. "Неудовлетворенного спроса", после чего аптека (пункт отпуска) формирует заявку и представляет ее в письменном виде в уполномоченную фармацевтическую организацию, осуществляющую свою деятельность в регионе. В фармацевтической организации заявка должна быть принята, зарегистрирована. При невозможности уполномоченной фармацевтической организации обеспечить заявку аптеки, аптека обязана обеспечить пациента за счет собственных запасов или закупить препарат самостоятельно. Рецепт, оставленный в аптеке на обеспечение, должен быть обеспечен в течение 10 календарных дней после его регистрации в журнале "Неудовлетворенного спроса". Случаи не обеспечения пациента или необоснованного отказа будут констатироваться как несоблюдение аптекой лицензионных требований, условий. В каждой аптеке, занимающейся льготным обеспечением, должен иметься журнал "Неудовлетворенного спроса", который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя аптечного учреждения. Рецепт аптеке отдавать нельзя, на нем лишь должны поставить отметку и возвратить его пациенту, которому лишь придется ждать лекарства 10-15 дней, пока аптека и уполномоченная фарм. компания будут предпринимать меры к обеспечению пациента лекарством. Рекомендованный порядок действия уполномоченных органов, ответственных за обеспечение лекарствами льготников, указан в Методических рекомендациях по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании (утв. Федеральным фондом ОМС 30 декабря 2004 г. N 4742/40) и в Методических рекомендациях "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг"(одобрено Министерством здравоохранения и социального развития РФ 10 июля 2006 г. Такой порядок должен применяться и в отношении постановки на отсроченное обслуживание рецептов региональных льготников.
Однако и на этом этапе обеспечения лекарствами льготника могут возникнуть препятствия. Например, аптека не будет предпринимать никаких действий и уведомлять фарм. компанию об отсутствии лекарства по поставленному на отсроченное обслуживание рецепту, либо если и уведомит, то фарм. компания по определенным причинам не сможет это лекарство доставить в аптеку, например из-за отсутствия на складе и необходимости закупки у оптовых поставщиков. Поэтому, если врачи или аптека утверждают, что лекарства нет, то следует позвонить руководителю уполномоченной в области лекарственного обеспечения фарм. компании в регионе , чтобы выяснить, есть ли на складе то или иное лекарство, когда оно будет доставлено в льготную аптеку , по какой причине отсутствует, а также уведомить, что рецепт принят аптекой на отсроченное обслуживание.
Если лекарственный препарат не предоставлен аптекой в течение 15 дней, то можно приобрести его за свой счет, сохранив документы об оплате и сам рецепт. После этого написать претензию в адрес уполномоченной фарм. компании о компенсации потраченных денежных средств на приобретение льготного лекарства. Будет ли она удовлетворена, неизвестно, но данные действия будут являться основанием для обращения в суд иском о взыскании убытков с ответственных в лекарственном обеспечении уполномоченных органов. Если за свой счет будет приобретен препарат по рецепту, не поставленному на отсроченное обслуживание, по суд не примет решение о возмещении денежных средств.
Напишите нам!